Кроссоверы в играх (это когда персонажи одной вселенной и персонажи другой вселенной сражаются вместе или же друг против друга) - не новость. Такие проекты уже выходили на разные платформы. К примеру, старый добрый 'Aliens vs. Predator'. Да, можно поспорить о том, что изначально данный кроссовер вышел и приобрёл успешность как комикс. Однако, согласитесь, это не отменяет того, что попытка перенести его в игру была смелым шагом. И несмотря на то, что проекты этой серии назвать хитом нельзя, они явно завоевали популярность среди фанатов внеземных охотников и поклонников ксеноморфов.
Даже чисто игровые кроссоверы, которые никак не отражены в комиксах, книгах, фильмах или пр., тоже выходили в свет. Наиболее интересным из них, на мой взгляд, был проект 'Mortal Kombat vs. DC Universe', в котором супергерои известной вселенной объединились для противостояния внеземной угрозе, исходящей от родной для Саб-Зиро, Лю Канга и других правильных парней реальности. Однако, несмотря на красочность, проект признали провальным. Фанатам MK не хватало кровавости происходящего, а любители супергероев не смогли простить того, что Рейден победил Супермена.
Ещё одним интересным видом своебразных кроссоверов является появление героев предыдущих серий франшизы в одной из новых игр серии. Из последних, сделанных в подобном стиле, можно отметить 'Resident Evil 6', в которой герои, ранее практически не пересекавшиеся, предстают в одной игре, да ещё периодически встречаются и идут вместе по сюжетной линии. Более того, стиль геймплея меняется в зависимости того, за кого сейчас проходит проект пользователь.
Однако всё же именно идея кроссовера между разными проектами будоражит умы геймеров. Выходит просто огромное количество арта на данную тему, игроки пишут фанфики(?), знаменитые франшизы выпускают любительские видео на тему.... Однако практически ничего, кроме файтингов разной степени успешности, пока не выходит на просторы мониторов. Многие вообще считают подобное невозможным - слишком различаются жанры некоторых игр.
Однако идея фильма "Неудержимые" тоже витала в воздухе на протяжении многих лет. И все её также считали бредом. А Сталонне доказал обратное. Фильм оказался настолько успешным, что вскоре выйдет третья его часть. И всё больше героев "старых-добрых" боевиков хотят учавствовать в проекте.
Игровая индустрия моложе киноиндустрии на поприще развлечений. Но, согласитесь, она быстро учится у своей старшей сестры. Графика становится всё красочней, в сюжетных роликах используется всё больше голивудских приёмов, картинка скоро сможет тягаться с современными блокбастерами. Посмотрите трейлер 'RYSE Son of Rome'.
Разработчики потратили очень много времени на изучение и адаптацию "примочек" специалистов по CGI из киноиднустрии. Глава компаниии этому посвятил всё своё сорокапятиминутное выступления на престижном саммите D.I.C.E. (Design. Innovate.Communicate. Entertain), где титаны бизнеса делятся своими идеями и достижениями.
Однако для игровой индустрии ещё только предстоит понять пользу от такого понятия, как совместные проекты нескольких студий. К сожалению, сейчас в основном идёт война за авторские права. Игры заставляют переделывать даже за малейшее повторении франшизы, будь то запатентованная модель или же спецэффект. Иначе проект вообще могут закрыть силами юристов.
Киностудии же, напротив, давно пришли к выводу, что сотрудничество это не только полезно, но и весьма прибыльно. К примеру, сейчас в создании одной кинокартины одновременномогут принимать участие комании из Голландии, Бразилии, США, России, Китая и ещё пары стран. Взаимодействие отлажено если не до совершенства, то, по-крайней мере, до весьма жизнеспособного для данной концепции уровня.
Игровые студии, опять таки, иногда мало сотрудничают над проектами и при одном владельце. Зачастую за конкретный проект назначается ответственным отдельный офис, и лишь незначительные работы производятся другими студиями, причём обычно это больше связано с издательством и продвижением продукта. К сожалению, всего лишь единицы игроделов-гигантов могут похвастаться чёткой субординацией и отлаженными процессами на уровне банковских систем, которые позволяют работать слаженно, согласованно и практически без сбоев. И пока это не изменится, рано говорить о глобальном сотрудничестве различных компаний.
Какие же могут быть кросс-оверы? Понятное дело, Серый Страж из 'Dragon Age' вряд ли бы ужился на одном пиксельном пространстве с Дюком Нюкеном. Персонажи должны помещаться пусть и не в органичные для них вселенные, но хотя бы в примерно похожие по жанру. Именно тогда любители нескольких франшиз смогут по достоинству насладиться самим фактом объединения, а не тем, насколько хорошо выполнена игра. Хорошим примером второго может стать новый проект от создателей "World of Warcraft".
Blizzard Entertainment собрали всех героев и знаковых персонажей своих франшиз, и собираются выбросить их на поля сражений в новой 'Heroes of the Storm'. В принципе, концепция игры повторяет собой знаменитую 'DotA', проектов в стиле которой на рынке уже много. Однако разработчики уверяют, что смогут сделать её совсем другой. Что же, поживём - увидим. Но "кроссоверность" игры будет, на данный момент, уникальной... Хоть и не совсем тем, что хотелось бы видеть геймеру:

Идеально было бы сочетать персонажей пусть и не одного стиля игры, но более, что-ли, подходящих друг другу, чем панда и зерг (зачем так делать, если есть Warhammer 40k?). Интересным бы получился шутер с участием Маркуса Феникса (Gears of War), Мастера Чифа (HALO) и Командора Шепарда (Mass Effect), которые бы объединились перед инопланетной угрозой в будующем, а настоящее бы защищали Дюк Нюккен, Джейк Данн (Crysis) и Гордон Фримен (Half-Life). Не эпично ли? Получилось бы минимум забавно. И, несмотря на первый постер, Данте (Devil May Cry) гораздо органичней смотрелся с Кратосом (God of War), захватив за компанию Байонетту.
Однако это если и станет реальностью, то в будующем. Слишком велика отдалённость между компаниями и студиями. Однако кое-что можно было бы сделать уже сейчас. К примеру, направить расправляться с проблемами Довакина (TES V: Skyrim) и Нереварина (TES III: Morrowind) в сумасшедшем ко-опе. Однако это мои мысли. А что думаете вы?
P.S. Ниже несколько картинок про кросс-оверы, которые мне понравились:
No comments:
Post a Comment